Сделает ли ЗИЛ коммерческие автомобили Hyundai?
Hyundai подписала соглашение о контрактной сборке на мощностях ЗИЛа, рассказал "Ведомостям" высокопоставленный источник в мэрии Москвы, которая контролирует московский автозавод. Это подтвердили заммэра Москвы по вопросам земельно-имущественных отношений Наталья Сергунина, а также источник в "МосавтоЗИЛе" (100% "дочка" ЗИЛа).Фото: Ведомости |
По словам Сергуниной, серийное производство Hyundai на ЗИЛе стартует в I квартале 2013 года. Сначала это будет крупноузловая сборка, а в первой половине 2015 г. планируется перейти на полный цикл производства (сварка, окраска, сборка и штамповка), указывает Сергунина. Объемы производства и модельный ряд она не раскрыла.
Рассматриваются разные варианты: на площадке ЗИЛа могут собираться и LCV, средние грузовики и автобусы Hyundai. Уже собраны первые опытные образцы. Получить комментарии от Hyundai, занимающейся коммерческим транспортом, вчера не удалось. Сотрудник Hyundai Motor (компания курирует продажи легковых автомобилей марки) говорит, что слышал о подписании соглашения с ЗИЛом, но подробностей не знает.
Корейская компания - не единственный планируемый партнер ЗИЛа из числа иностранных автопроизводителей. Обсуждается возможность организации контрактной сборки автомобилей Fiat и Renault, переговоры "близки к финализации", говорит Сергунина. Переговоры идут, подтверждает представитель Renault, рассматривается вариант контрактной сборки LCV (на "Автофрамосе" выпускаются легковые автомобили). Представитель Fiat-Chrysler отказался от комментариев.
Расходы на организацию производства моделей Hyundai на ЗИЛе не раскрываются. У общего проекта два инвестора - Сбербанк России и правительство Москвы, потребность в инвестициях (для выпуска моделей разных марок) - около 12 млрд руб., напоминает Сергунина. Кроме вкладов в капитал компании, правительство Москвы рассмотрит возможность предоставления стандартных для таких проектов льгот по налогу на имущество, на прибыль, добавляет она.
В январе-августе 2012 г. группой ЗИЛ было выпущено 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗИЛ-410441, гласят данные "АСМ-холдинга". Но производство ведется в основном за пределами основной площадки в Москве: грузовики семейства "Бычок" с декабря 2011 г. производятся на Петровском заводе автозапчастей АМО "ЗИЛ" (Саратовская обл.).
29 октября 2012 в 13:48
Владимир Штанов, Ведомости